Я скопировала требования к сочиению.
Темы сочинения Комиссия по подготовке государственного экзамена выбирает темы с учетом Государственной программы обучения. В список включаются как литературные, так и свободные темы.
При составлении комплектов тем комиссия учитывает сквозные темы, относящиеся к разным сферам жизни человека:
1) этика, мораль и религия,
2) литература и другие виды искусства,
3) образование и возможности дальнейшего обучения,
4) выбор профессии и трудовая деятельность,
5) самореализация,
6) межличностные отношения,
7) общественные отношения,
8) социальные проблемы,
9) отражение реальной действительности в средствах массовой коммуникации,
10) здоровье человека и здоровая жизненная среда.
По синтаксическому оформлению формулировки тем могут представлять собой
1) простые или сложные именные словосочетания («Испытание любовью», «Портрет счастливого человека»),
2) повествовательные предложения («Интернет открывает мир»),
3) вопросительные предложения («Чем интересен детектив?»).
Советы выпускнику Выпускник должен
1) знать различия между устной и письменной формами речи;
2) уметь анализировать тему;
3) уметь рассуждать;
4) уметь создавать связный текст, целостный как в смысловом, так и в структурном отношении;
5) уметь обосновывать свою точку зрения, используя материал произведений художественной литературы и сведения, полученные из публицистических, научно- популярных и других текстов;
6) соблюдать орфографические, пунктуационные, грамматические и стилистические нормы русского литературного языка;
7) использовать разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка,
8) уметь редактировать и корректировать созданный текст.
Для успешной сдачи экзамена обучение должно быть систематическим и осознанным.
Поэтому советуем регулярно писать сочинения и стремиться развивать следующие умения:
• детально осмысливать тему;
• формулировать тезис;
• обдумывать и выбирать аргументы;
• составлять план;
четко и ясно излагать свою точку зрения;
• делать вывод;
• проверять написанную работу не менее двух раз; • обращаться за помощью к орфографическому словарю;
• следить за стилем своего сочинения и использовать только те слова, значение которых вы понимаете; • обращаться за помощью к толковому словарю.
|