Наконец-то
наступил этот волнующий момент. Ваш ребенок в первый раз переступил порог
школы. Вы осознаёте, что этот год будет непростой. Какие же правила необходимо
соблюдать родителям, чтобы их ребёнок быстрее и легче адаптировался к школьной
жизни.
25 важных пунктов успеха вашего первоклассника:1. Обязательно лично провожайте вашего первоклассника в
школу, даже, если здание школы находится за углом вашего дома. Несколько минут
доброжелательного взаимного общения помогут ребёнку настроиться на учёбу. Обязательно
ободрите его, если он не в настроении. (Найдите время. Расчитайте время, не спеша. Это избавит от ненужной нервотрёпки и вас и ребёнка. )
2. У школьника должна быть своя территория. Если в вашей квартире нет детской,
нужно организовать место для учёбы: письменный стол по размеру, удобный стул,
полочки для книг и тетрадей, правильное освещение.
3. Очень важный момент – правильный режим дня. Выполнение домашних заданий
нужно чередовать с отдыхом: 30 минут занятия, 15 минут перерыв. Обязательно
нужно выделять время для прогулок на воздухе, поскольку главная причина плохого
поведения ребёнка в этот период – повышенная утомляемость. (Последнюю неделю перед школой вспомните о режиме - раньше ложится и раньше встаёт)
4. Необходимо позаботиться, чтобы Ваш первоклассник имел возможность поиграть
игрушками, пообщаться с ровесниками. Жизнь ребёнка должна быть радостной и
разнообразной.
5. В первом классе ребёнку необходимо почувствовать удовлетворение от процесса
учёбы, и родители могут сыграть в этом огромную роль. Первоклассника необходимо
эмоционально поддерживать, находить моменты, когда можно похвалить. Такое
поведение с Вашей стороны повысит его самооценку и поможет развиться интеллектуальным
способностям.
6. Объясните ребёнку, зачем нужны правила, установленные в школе, какую роль
они играют в процессе учёбы.
7. Контроль со стороны родителей необходим, но он должен носить скорее
дружеский характер, чем авторитарный. «Поделись, что задали на дом? Как,
по-твоему, правильно выполнить это задание? Тебе моя помощь нужна?».
8. В первые дни лучше садится за уроки рядом с ребенком. Если нужно остановить
его рукой: "Подожди. Давай подумаем вместе". Позже можно отодвинуться
подальше. Останавливать при необходимости словом. Через месяц можно перебраться
в другой конец комнаты, занимаясь своими делами, однако наблюдая за действиями
ребёнка. Ещё позже ребенка можно оставить одного. Такая тактика приучает
ребёнка к самостоятельности.
9. Пока Вы не убедитесь, что ребёнок относится к заданиям со всей
ответственностью, необходим ежедневный контроль.
10. При приготовлении уроков письменные и устные задания лучше чередовать,
начинать лучше с самых трудных. О перерывах мы уже говорили. Они просто
необходимы.
11. Не думайте, что время, которое вы провели с ребёнком, выполняя задания,
потеряно, и не раздражайтесь по этому поводу. (Этовозможность и самому вспомнить и малышу помочь)
12. Если ребёнок не просит о помощи, в его занятия лучше не вмешиваться. (Обычно, мне очень трудно удержаться от замечаний)
13. Никогда не нужно что-то делать за самого ребёнка. (Конечно,
экономия времени вещь великая, но так исчезает желание ребёнка и
появляется неуверенность в собственных силах, просто помогите ему.)
14. Однако, когда ему трудно, и он просит Вас об этом, помогите ему по мере
необходимости.
15. К процедуре проверки домашних заданий отнеситесь с неизменным интересом.
Будьте дружелюбны и справедливы. Ребёнок не должен бояться Вашей критики.
16. Не нужно постоянно напоминать юному ученику про уроки. Это должно быть его
делом. (Постоянное "Иди делать уроки"способно и самого терпеливого вывести из себя)
17. Неправильно ставить различные условия. Ребёнок должен делать уроки не ради
чего-то, а из-за желания учиться, получать новые знания. Так же недопустимы
наказания, которые вызывают у ребёнка отвращение к школе и вообще к учёбе. (Шантаж подкуп, вообще,не самые лучшие методы воспитания)
18. Никогда не оскорбляйте ребёнка. (Да, и вообще, никого не оскорбляйте, ни супруга, ни учительницу, ни на людях, ни без свидетелей)
19. Встречая ребёнка из школы, не спрашивайте про оценки. Спросите лучше: «Что
сегодня произошло интересного? Что понравилось, а что нет?»
20. Старайтесь насытить среду первоклассника хорошим детским аудио. Это поможет
ему в развитии грамотной речи и воображения.
21. Если вы чувствуете, что не справляетесь с какой-либо ситуацией, не
стесняйтесь и обращайтесь за советом к школьному психологу или учителю.
22. Не пускайте на самотёк логопедические проблемы, с ними лучше бороться как
раз в первом классе.
23. Уважайте мнение и авторитет учителя. Никогда не отзывайтесь плохо о его
педагоге.
24. Для развития ребенка важно, чтобы у него были какие-то дополнительные обязанности,
поручения по дому.
25. Разрешите вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями его же
действий или бездействия. Таким образом, он будет постепенно взрослеть,
становиться более сознательным.
И главное, любите своего ребёнка просто за то, что он есть. Удачи вам и вашему
первокласснику в этом непростом году!
Мои комментарии (В скобочках и курсивом)
Оригинал: http://school-work.net/vospitanie-rebenka/uspeh-pervoklassnika-25-vazhnih-punktov.html
|